Обсуждение социально-экономических проблем современной России часто ведется изолированно от опыта других стран, и, прежде всего посткоммунистических.

Мероприятия, связанные с изменением цены, себестоимости и объема продаж на примере ООО «Компания «СПРИНГ»»

Проанализируем, как изменится прибыль и рентабельность предприятия в результате изменения объема продаж, цены и себестоимости:

) На рассматриваемом предприятии при существующем оборудовании и уровне организации производства, по мнению экспертов, максимальный объем производства может достигать значения 2700 тыс. бутылок в год.

Объем реализации в настоящее время равен 2500 тыс. бутылок, этого объема скоро будет недостаточно, так как ООО «Компания «СПРИНГ»» заключили новые договоры с предприятиями Свердловской и Тюменской областей.

При этом возможный объем роста объема реализации продукции составляет разницу между возможным объемом реализации и текущим объемом:

-2500 = 200 тыс. бутылок.

В 2009 отчетном году сумма прибыли, приходящаяся на единицу продукции составила:

Пб = Пв / Vреал = 25000 тыс. руб. / 2500 тыс. шт. бутылок. = 10 руб./бутылка.

Теперь узнаем, сколько же прибыли можно получить, увеличив объем реализации продукции на 200 тыс. бутылок:

Пб = 200* 10 = 2000 тыс. руб.

Рентабельность продаж в данном случае будет равна:

RП = Пб / В = (25000 + 2000) / 62500 * 100% = 43%

Таким образом, в результате увеличения объема реализации на 200 тыс. бутылок произойдет увеличение прибыли от реализации на 2000 тыс. руб. и она составит 27000 руб. Рентабельность продаж в таком случае увеличится на 3% и будет равна 43%.

) Увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг можно подсчитать следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

Экспертным методом было выявлено, что при более высоком уровне организации рабочего времени (сокращение простоев, непроизводительных потерь времени и т.д.), при оптимизации потоковых процессов на предприятии, при более рациональном использовании основных и оборотных средств предприятия себестоимость единицы продукции можно снизить на 0,20 руб. и, таким образом, себестоимость на единицу продукции будет равна 14,8 руб.

Узнаем насколько снизится общая себестоимость:

с\с 1 = 0,20*(2500 + 200) = 540 тыс. руб.

При этом прибыль увеличится на следующую величину:

Пб = В - (с/с - с\с 1) =62500 - (37500 - 540) = 25540 тыс. руб.

Рентабельность продаж в данном случае будет равна:

RП = Пб / В = 25540/ 62500 * 100% = 41%

Таким образом, в результате снижения себестоимости единицы продукции на 20 коп. произойдет увеличение прибыли от реализации и рентабельности продаж. Прибыль от реализации увеличится на 540 тыс. руб. и будет равна 25540 руб., а значение рентабельности будет 41%, что на 1% выше предшествующего периода.

) Аналогично тому, как был подсчитан резерв увеличения прибыли за счет уменьшения себестоимости можно подсчитать резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены.

Соки, безалкогольные напитки и минеральные воды, производимые предприятием, являются товаром, спрос на который малоэластичен. Поэтому при незначительном повышении отпускной цены спрос на данную продукцию останется на прежнем уровне.

Конечно, этот резерв следует использовать очень осторожно, т.к. необоснованное повышение цены может вынудить покупателя отказаться от покупки товара данной фирмы.

Уровень среднереализационных цен может быть увеличен путем поиска более выгодных рынков сбыта, где эту продукцию возможно реализовать по более высоким ценам.

ООО «Компания «СПРИНГ»» в 2011 году планирует открывать филиалы в Омской и Тюменской областях, уровень среднереализационных цен на продукцию компании уже изначально будет идти с повышением на рассчитанную экспертами сумму.

При оптимизации структуры рынков сбыта на данном предприятии реально повысить уровень среднереализационных цен на 0,15 руб.

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи по теме

Собственность акционерных компаний на примере ЗАО Лисавенко
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена вниманием, которое на сегодняшний день уделяется на законодательном и практическом уровнях органам управления. Это связано с большой значимостью вопросов, входящих в их компетенци ...

Рынок, его структура, функции
Наряду с традиционной и командной экономическими системами, рыночная экономика участвовала в развитии большинства стран мира. Возникнув много веков назад, сейчас она считается наиболее развитой и цивилизованной. Рыночные связи охваты ...

Copyright © 2019 - www.fnavi.ru