Обсуждение социально-экономических проблем современной России часто ведется изолированно от опыта других стран, и, прежде всего посткоммунистических.

Анализ рентабельности

Для проведения горизонтального анализа рентабельности необходимо составить таблицу 12, где указывается порядок расчета и его результат по каждому показателю рентабельности за два анализируемых периода. Формулы для расчетов возьмем из таблицы 2.

Таблица 12. Горизонтальный анализ показателей рентабельности ООО «Компания «СПРИНГ»» за 2008-2009 гг., т.р.

Показатели рентабельности

Расчет и значение

Абс. отклонение, %

2008, в%

2009, в%

Рентабельность продаж (на основе прибыли от реализации)

(18700/50600)*100=37

(25000/62500)*100=40

3

Рентабельность продаж (на основе чистой прибыли)

(13076/50600)*100=26

(18354,4/62500)*100=29

3

Рентабельность продукции

(16345/31900)*100=51

(22943/37500)*100=61

10

Как видно из таблицы 12, все анализируемые показатели рентабельности имеют тенденцию к увеличению. Это благоприятная тенденция для предприятия, она означает увеличение эффективности (доходности) всех вложенных средств. Так, например, рентабельность продаж, рассчитанная на основе разных показателей прибыли, увеличилась на 3%.

Наибольшее значение имеет рентабельность продаж, рассчитанная на основе прибыли от реализации товаров, работ, услуг: в 2008 г. RПо=37%, в 2009 г. RПо=40%. Увеличение рентабельности продаж в среднем на 3% говорит о том, что с каждого рубля выручки предприятие стало получать в 2009 г. прибыли на 3 копейки больше, чем в 2008 г.

Рентабельность продукции показывает, сколько копеек прибыли предприятие получает с каждого рубля затраченных средств на производство реализованной продукции. В 2008 и 2009 гг. рентабельность всей реализованной продукции составила 51 и 61% соответственно. Т.е. в 2009 г. ООО «Компания «СПРИНГ»» с каждого рубля вложенного в себестоимость реализованной продукции получило на 10 копеек валовой прибыли больше, чем в 2008 г.

Теперь проведем факторный анализ рентабельности. Для этого составим таблицу 13, в которой покажем влияние каждого фактора на изменение уровня рентабельности.

Таблица 13. Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности производственной деятельности 2008-2009 гг.

Показатель

Условия расчета

Уровень рентабельности, %.

Объем реализации, тыс. шт.

Цена единицы продукции, руб.

Себестоимость единицы продукции, руб.

База

2200

23

14,5

58,62%

Усл1

2500

23

14,5

58,62%

Усл2

2500

25

14,5

72,41%

Отчет

2500

25

15

66,67%

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи по теме

Состояние и тенденции развития строительства как экономической отрасли в России
Экономика страны состоит из ряда отраслей, которые в зависимости от характера выполняемых ими функций относятся к отраслям, производящим товары (промышленность, строительство, сельское хозяйство и др.), либо к отраслям экономики, оказы ...

Расчёт и анализ себестоимости продукции
Цель выполнения данной курсовой работы заключается в закреплении и углублении теоретических знаний и практических навыков выполнения расчетов и анализа экономических показателей по важнейшей теме дисциплины «Управление производственно- ...

Copyright © 2019 - www.fnavi.ru