Обсуждение социально-экономических проблем современной России часто ведется изолированно от опыта других стран, и, прежде всего посткоммунистических.

Этапы и принципы управления прибылью и рентабельностью на ООО «Компания «СПРИНГ»»

Высокая роль прибыли и рентабельности в развитии предприятия и обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость непрерывного и эффективного управления этими показателями.

Управление прибылью и рентабельностью представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений на всех этапах:

. этап формирования прибыли,

. этап распределения полученной предприятием прибыли,

. использование прибыли,

. анализ уровня рентабельности предприятия.

На предприятии ООО «Компания «СПРИНГ»» осуществление планирования формирования, распределения и использования прибыли связано с разработкой системы текущих планов и оперативных бюджетов по основным направлениям хозяйственной деятельности. Основой такого планирования является разработанная стратегия управления прибылью, требующая конкретизации на каждом этапе поступательного движения предприятия к поставленным стратегическим целям.

Процесс формирования прибыли на ООО «Компания «СПРИНГ»» включает в себя прогнозирование возможностей получения прибыли в разрезе каждого вида её деятельности, формирования критериев нормы прибыли и рентабельности на предприятии и обеспечение их достижения. Именно на этом этапе происходит управление доходами, затратами, рисками, ресурсами.

Во время реализации этапов распределения и использования прибыли обеспечивается своевременная уплата налогов за счет прибыли; формируется система пропорций распределения прибыли (отчисления в резервный фонд, выплаты учредителей, производственное развитие); обеспечивается формирование финансовых ресурсов за счет прибыли для развития отдельных видов деятельности.

Наконец, на последнем этапе происходит анализ изменения уровня рентабельности предприятия.

На ООО «Компания «СПРИНГ»»» управление прибылью и рентабельностью предприятия обеспечивается в результате следования основным принципам:

)

Ориентированность на основные цели развития предприятия. Какими бы прибыльными не казались те или иные проекты, они должны будут быть отклонены, если не соответствуют миссии предприятия или стратегическим целям.

) Использование каждый раз нового подхода в области формирования и использования прибыли на предприятия. Управляющие ООО «Компания «СПРИНГ»» прекрасно понимают, что даже наиболее эффективные управленческие решения в области формирования и использования прибыли, разработанные и

реализованные на предприятии в предшествующем периоде, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности.

) Постоянный мониторинг за изменением факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации и управления производством, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия, т.е. за теми сферами деятельности, которые влияют на прибыль и рентабельность предприятия.

) Подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования, распределения и использования прибыли должна учитывать альтернативные возможности действий. При наличии других проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, определяющих политику управления прибылью предприятия. Система таких критериев устанавливается самим предприятием.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что на ООО «Компания «СПРИНГ»» управление прибылью и рентабельностью является приоритетной задачей. На реализацию, которой направлена организованная деятельность всего предприятия, всех его элементов. Это и естественно, ведь основной задачей любой организации является получение максимальной прибыли с минимальными затратами.

Перейти на страницу: 1 2


Другие статьи по теме

Состояние малого и среднего бизнеса в РК
Состояние малого и среднего предпринимательства на 1 ноября 2009 года По данным Агентства РК по статистике по состоянию на 1 ноября 2009 г. число зарегистрированных субъектов МСП составило 1 065 093 единиц, в том числе - 215 430 ...

Роль рекламы в современных условиях на рынке монополистической конкуренции
Представляется, что анализ тематики «Роль рекламы в современных условиях на рынке монополистической конкуренции» достаточно актуален и представляет научный и практический интерес. Характеризуя степень научной разработанности пробле ...

Copyright © 2019 - www.fnavi.ru