Обсуждение социально-экономических проблем современной России часто ведется изолированно от опыта других стран, и, прежде всего посткоммунистических.

Анализ конкурентоспособности магазина «Мир пола 73»

Организации придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счет которых организация могла бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе исследования для оценки конкурентоспособности организации пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения организации, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую организации получение намеченных и стабильных конечных результатов.

Рассмотрев сильные и слабые стороны магазина «Мир пола 73» были разработаны рекомендации по укреплению конкурентных позиций на рынке. (табл.2.1)

\Таблица 2.1 - Таблица сильных и слабых сторон магазина «Мир пола 73»

Показатели конкурентоспособности

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Место расположения предприятия и доступность к рынкам ресурсов и рынкам по реализации продукции.

1) Удачное местоположение магазина в Центре г.Димитровграда. 2) Наличие большого склада с надлежащими условиями хранения товара. 3) Бесплатная доставка напольных покрытий от поставщиков.

2. Ценовая политика магазина и адекватность её рыночным условиям. Ассортимент реализуемой продукции.

1) Низкие цены по сравнению с конкурентами. 2) Широкий ассортимент. 3) Наличие уникального товара

1) Высокая цена уникального товара.

3. Набор и доступность сервисных услуг, предоставляемых предприятием производителем и продавцом товара в допродажный и послепродажный период.

1) Высокий уровень сервиса (доставка товара на дом, помощь в выборе товара, автостоянка у магазина, бесплатная подложка под ламинат и паркет).

4. Конкурентоспособность рекламы, эффективность её воздействия на потенциальных покупателей.

1) Слабая эффективность, низкое качество используемой рекламы, не смотря на многообразие.

5. Имидж предприятия - важный показатель конкурентоспособности

1) Хорошая репутация магазина у постоянных потребителей.

1. Место расположения магазина и доступность к рынкам ресурсов и рынкам реализации продукции.

Магазин «Мир пола 73» расположен по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, Центральный район, улица Куйбышева д. 213.

У магазина достаточно удобное местоположение. Имеются подъездные пути ко входу в здание, также имеется автобусная остановка. Благодаря остановке, потребителям легче добираться до магазина.

Поставщики напольных покрытий для магазина «Мир пола 73» расположены в следующих городах: Ульяновск, Самара. Москва. Существенным плюсом является то, что товар в магазин поставщики доставляют сами. Это позволяет руководству магазина экономить на транспортных расходах. Единственным условием поставщиков является минимальный объем закупок - не мене 1000 кв. м.

В магазине выставлены только образцы товара, основная часть напольных покрытий находится на складе «Жанвит» по адресу: город Димитровград, улица Братская д.71.

Если рассматривать конкурентов и их отдаленность от моего объекта исследования, то можно сделать следующие выводы. Ближайшими и достаточно сильными конкурентами можно назвать три магазина: «Строй Арсенал», который расположен в 500 метрах с юга-востока; «Дом обоев», который расположен в 500 метрах с севера; и магазин «Стройка», который расположен в 300 метрах с запада от магазина «Мир пола 73».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи по теме

Резервы роста прибыли на ЧУП Донарит и пути их реализации
В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью деятельности предприятия. Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль явля ...

Рынок целлюлозно-бумажной промышленности в России
Рынок ЦБП в России Россия остается мировым лидером по объему запасов древесины (82 млрд. м3). По объемам заготовки древесины Россия занимает 4 место в мире (176 млн. м3) после США (541 млн. м3), Бразилии (290 млн. м3), Канады (223 м ...

Copyright © 2021 - www.fnavi.ru