Обсуждение социально-экономических проблем современной России часто ведется изолированно от опыта других стран, и, прежде всего посткоммунистических.

Анализ конкурентоспособности магазина «Мир пола 73»

Организации придают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счет которых организация могла бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе исследования для оценки конкурентоспособности организации пользуются некоторыми численными показателями, которые свидетельствуют о степени устойчивости положения организации, способности выпускать продукцию, пользующуюся спросом на рынке и обеспечивающую организации получение намеченных и стабильных конечных результатов.

Рассмотрев сильные и слабые стороны магазина «Мир пола 73» были разработаны рекомендации по укреплению конкурентных позиций на рынке. (табл.2.1)

\Таблица 2.1 - Таблица сильных и слабых сторон магазина «Мир пола 73»

Показатели конкурентоспособности

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Место расположения предприятия и доступность к рынкам ресурсов и рынкам по реализации продукции.

1) Удачное местоположение магазина в Центре г.Димитровграда. 2) Наличие большого склада с надлежащими условиями хранения товара. 3) Бесплатная доставка напольных покрытий от поставщиков.

2. Ценовая политика магазина и адекватность её рыночным условиям. Ассортимент реализуемой продукции.

1) Низкие цены по сравнению с конкурентами. 2) Широкий ассортимент. 3) Наличие уникального товара

1) Высокая цена уникального товара.

3. Набор и доступность сервисных услуг, предоставляемых предприятием производителем и продавцом товара в допродажный и послепродажный период.

1) Высокий уровень сервиса (доставка товара на дом, помощь в выборе товара, автостоянка у магазина, бесплатная подложка под ламинат и паркет).

4. Конкурентоспособность рекламы, эффективность её воздействия на потенциальных покупателей.

1) Слабая эффективность, низкое качество используемой рекламы, не смотря на многообразие.

5. Имидж предприятия - важный показатель конкурентоспособности

1) Хорошая репутация магазина у постоянных потребителей.

1. Место расположения магазина и доступность к рынкам ресурсов и рынкам реализации продукции.

Магазин «Мир пола 73» расположен по адресу: Ульяновская область, город Димитровград, Центральный район, улица Куйбышева д. 213.

У магазина достаточно удобное местоположение. Имеются подъездные пути ко входу в здание, также имеется автобусная остановка. Благодаря остановке, потребителям легче добираться до магазина.

Поставщики напольных покрытий для магазина «Мир пола 73» расположены в следующих городах: Ульяновск, Самара. Москва. Существенным плюсом является то, что товар в магазин поставщики доставляют сами. Это позволяет руководству магазина экономить на транспортных расходах. Единственным условием поставщиков является минимальный объем закупок - не мене 1000 кв. м.

В магазине выставлены только образцы товара, основная часть напольных покрытий находится на складе «Жанвит» по адресу: город Димитровград, улица Братская д.71.

Если рассматривать конкурентов и их отдаленность от моего объекта исследования, то можно сделать следующие выводы. Ближайшими и достаточно сильными конкурентами можно назвать три магазина: «Строй Арсенал», который расположен в 500 метрах с юга-востока; «Дом обоев», который расположен в 500 метрах с севера; и магазин «Стройка», который расположен в 300 метрах с запада от магазина «Мир пола 73».

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи по теме

Управление затратами предприятия на примере ООО Шанс
Современное рыночное состояние требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции на основе внедрения новых технологий, материалов, эффективных форм хозяйствования и управления прои ...

Состояние и тенденции развития строительства как экономической отрасли в России
Экономика страны состоит из ряда отраслей, которые в зависимости от характера выполняемых ими функций относятся к отраслям, производящим товары (промышленность, строительство, сельское хозяйство и др.), либо к отраслям экономики, оказы ...

Copyright © 2019 - www.fnavi.ru