Обсуждение социально-экономических проблем современной России часто ведется изолированно от опыта других стран, и, прежде всего посткоммунистических.

Управление конкурентоспособностью предприятия

Выделение конкурентоспособности на разных уровнях управления экономикой подчёркивает также специфику методов управления конкурентоспособностью на каждом из уровней, своеобразие макроэкономического и микроэкономического управления способностью к конкуренции страны, отраслей, регионов, компаний, производителей отдельных товаров и услуг.

Управление конкурентоспособностью представляет собой организационно-распорядительное, экономическое, морально-психологическое воздействие субъектов управления в лице государственных и региональных органов, собственников, менеджеров, непосредственно производителей и потребителей на процессы разработки, изготовления, рыночного обращения, потребления товаров и услуг, осуществляемое с целью укрепления позиций на рынках, максимизации объема продаж, выручки от продаж, дохода, прибыли посредством использования конкурентных преимуществ. В число конкурентных преимуществ входят более высокие в сравнении с конкурентами технический уровень и качество товаров и услуг, более низкие цены, издержки производства и обращения, включая трансакционные расходы (посреднические, оформительские и другие косвенные расходы, связанные с заключением и осуществлением сделок).

Управление конкурентоспособностью на макроэкономическом и микроэкономическом уровнях, направленное на её повышение, включает соответственно:

· управление научными исследованиями, проектными, конструкторскими, технологическими разработками, опытным производством, испытаниями в их взаимосвязи с обновлением и улучшением товаров и услуг;

· управление качеством труда, профессиональной подготовкой, уровнем образования работников;

· поиск, распространение, передачу передового опыта ведения производства и организации рыночных продаж;

· освоение и применение ресурсосберегающих технологий производства и обращения продукции;

· управление качеством товаров и услуг с применением стандартов качества и сертификации продукции;

· осуществление системы маркетинговых мероприятий по продвижению товаров и услуг на рынки сбыта, удержанию и расширению секторов рынка, вытеснению конкурентов;

· использование возможностей повышения спроса на товары и услуги со стороны определённых групп потребителей. [1, с. 108]

Государство способно прибегать к мерам повышения конкурентоспособности продукции, товаров, услуг путём стимулирования высокого качества, регулирования и контроля параметров качества, установления налоговых ставок, таможенных пошлин, тарифов, способствующих усилению конкурентных возможностей отечественных товаропроизводителей. Значительное влияние на конкурентоспособность товаров и услуг, а тем самым и на конкурентоспособность товаропроизводителей, компаний, оказывают потребители, предъявляя повышенный или низкий спрос на определённые товары, предлагаемые на рынке.

Управление конкурентоспособностью производственных организаций в соответствии с общими принципами классификации видов управления по признаку продолжительности периода времени, охватываемого действием управленческих решений, целесообразно разделять на оперативное и стратегическое. Оперативное управление конкурентоспособностью заключается в изучении и быстром реагировании на состояние рынка, текущее изменение спроса, покупательских вкусов, запросов, потребителей. [8, с. 102]

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи по теме

Система оплаты труда на фирме Жанейро травел
Во всем мире пришли к признанию, что главной производительной силой является человек. Каждый работник, отдельные группы и общество в целом располагают возможностями и способностями осуществлять и совершенствовать трудовую деятельность ...

Свободные экономические зоны. Состояние, проблемы, перспективы
Свободные экономические зоны - часть национально-государственных территорий, на которых действуют особые льготные условия для иностранных и национальных предпринимателей. Главная цель создания - подъем экономики региона, повышение ее э ...

Copyright © 2019 - www.fnavi.ru