Обсуждение социально-экономических проблем современной России часто ведется изолированно от опыта других стран, и, прежде всего посткоммунистических.

Направления совершенствования системы управления дебиторской задолженностью ООО «ЛУДИНГ-Красноярск»

Максимальным должником ООО «ЛУДИНГ-Красноярск» в сетевом канале сбыта является ТС «Командор» благодаря вводу более 50SKU продукции в магазины торговой сети и максимальной отсрочкой в 40 календарных дней согласно договору.

Структура дебиторской задолженности по видам, срокам образования и в разрезе основных дебиторов в исследуемом периоде осталась практически неизменной. Это говорит о сохранении методов управления дебиторской задолженностью в течение 2010 года, бездействие в направлении сокращения объема дебиторской задолженности. Рост дебиторской задолженности превышает темп роста выручки от продажи, оборотных средств и кредиторской задолженности. Таким образом, управление дебиторской задолженностью является одним из приоритетных направлений деятельности ООО «ЛУДИНГ-Красноярск».

Финансирование дебиторской задолженности происходит на 100% за счет кредиторской задолженности товарного характера, что оценивается положительно и не ставит под угрозу расчеты по налогам, с сотрудниками и прочими кредиторами.

Доля кредиторской задолженности в финансировании оборотных активов к концу 2010 году снизилась на 0,8%, что в случае сохранения тенденции может поставить под угрозу платежеспособность ООО «ЛУДИНГ-Красноярск».

ООО «ЛУДИНГ-Красноярск» применяет агрессивный тип политики финансирования, когда за счет собственного и долгосрочного заемного капитала финансируется лишь небольшая доля постоянной части оборотных активов (не более половины), а за счет краткосрочного заемного капитала - преимущественная доля постоянной и вся переменная часть оборотных активов. Это создает проблемы в обеспечении текущей платежеспособности и финансовой устойчивости, вместе с тем позволяет осуществлять операционную деятельность с минимальной потребностью в собственном капитале и обеспечивать при прочих равных условиях наиболее высокий уровень ее рентабельности.

За исследуемый период выросла длительность оборота дебиторской задолженности на 12,2 дня, а соответственно и скорость обращения замедлилась на 0,6 оборота в год, что оценивается отрицательно. Замедление оборачиваемости означает увеличение периода отвлечения средств компании (в случае ООО «ЛУДИНГ-Красноярск» на бесплатной основе). Более длительный оборот кредиторской задолженности обеспечен максимально возможной отсрочкой платежа за товар единственному поставщику ООО «ЛУДИНГ», что создает искусственные условия для поддержания платежеспособности организации.

Замедление оборачиваемости дебиторской задолженности говорит о неэффективном управлении ею. Также о неэффективности системы управления дебиторской задолженностью говорит получение убытка в 2010 году, что привело к убыточности дебиторской задолженности.

Коэффициенты быстрой и текущей ликвидности не соответствуют рассчитанным нормативным значениям. Проведенный анализ показал, что дебиторская задолженность является ресурсом компенсации отрицательного влияния других факторов на показатели эффективности ООО «ЛУДИНГ-Красноярск». Но увеличение коэффициентов ликвидности не стоит рассматривать исключительно позитивно, если дебиторская задолженность перерастает в безнадежные долги - нельзя говорить о ее качественном ликвидном состоянии.

В процессе анализа эффективности был рассчитан оптимальный уровень оборотных активов ООО «ЛУДИНГ-Красноярск», в рамках которого необходимо осуществлять управление дебиторской задолженностью. А именно: сокращение ее уровня путем своевременного перечисления долгов на расчетный счет организации и пополнение (обновление) товарного ассортимента с целью организации бесперебойных поставок и получения прибыли.

Система управления дебиторской задолженностью ООО «ЛУДИНГ-Красноярск» не является идеальной и для ее совершенствования были предложены следующие мероприятия: применение штрафных санкций в виде пени за каждый день просрочки (согласно договора поставки) и увеличения цены поставки при условии наличия просроченной дебиторской задолженности по итогам квартала. Данные меры были рассчитаны для розничного канала сбыта и канала сбыта - HoReCa. В результате корректировок с учетом предложенных мероприятий сократилась убыточность как основной деятельности, так и предприятия в целом и, как следствие, сократилась убыточность дебиторской задолженности на 5,3 рубля с каждой тысячи выручки.

Для повышения эффективности управления дебиторской задолженностью клиентов сетевого канала сбыта было предложено приостанавливать выплату положенной премии или осуществлять ее перечисление пропорционально сумме погашенной просроченной дебиторской задолженности. Расчет данной меры не возможен в связи с трудностью выделения начисленных премий и соотнесения возникновения просроченных долгов с датой выплаты положенной премии.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи по теме

Системы заработной платы, порядок ее исчисления
Для подавляющего большинства людей заработная плата является основным источником дохода. Именно от ее величины зависит уровень жизни населения любой страны. Поэтому вопросы, связанные с заработной платой (ее величиной, формой начислени ...

Российские реформы в глобальном контексте
Реформаторство является неотъемлемым элементом функционирования современного общества. В широком понимании этого слова можно говорить о развитии человеческой цивилизации как о процессе реформирования различных сегментов жизнедеятельнос ...

Copyright © 2021 - www.fnavi.ru