Обсуждение социально-экономических проблем современной России часто ведется изолированно от опыта других стран, и, прежде всего посткоммунистических.

Направления совершенствования системы управления дебиторской задолженностью ООО «ЛУДИНГ-Красноярск»

Рисунок 9 - Изменение показателей в связи с начислением пени и применением штрафных санкций за 2010 год

На рисунке 9 хорошо виден размер сокращения убытков компании, что характеризуется положительно. Произведенные расчеты показали, что при начислении пени и применении штрафных санкций к клиентам, нарушающим финансовую дисциплину, в динамике произошли положительные изменения. Выручка и валовая прибыль выросли на 99 тыс. руб., убыток от продаж сократился на 99 тыс. руб. Прочие доходы выросли на 460 тыс. руб. или 2,67%, что способствовало сокращению убытка до налогообложения на 559 тыс. руб. В связи с увеличением прочих доходов за счет начисленной пени налог на прибыль возрос на 92 тыс. руб. или 46,7%. В связи с вышеназванными изменениями чистый убыток сократился на 467 тыс. руб. по сравнению с фактическими данными 2010 года.

Как уже отмечалось, рассчитанные мероприятия подходят для розничных каналов сбыта и канала сбыта HoReCa.

Иной поход требуется при работе с дебиторами - сетевыми каналами сбыта. Сети все сильнее давят на поставщиков, требуя низких цен и маркетинговых бюджетов. Многие компании, для того чтобы завести свою продукцию в матрицу торговой сети готовы идти на существенные уступки, поэтому соглашаются на условия сетей. Часто встречающаяся ситуация, когда цены на товар поставляемые в сеть, являются для компании «грабительскими», то есть чем больше объем продаж в этой сети, тем больший размер убытка формируется у поставщика.

Аналогичная ситуация складывается при работе с сетевыми клиентами в компании ООО «ЛУДИНГ-Красноярск». Сетевые клиенты диктуют свои условия под угрозой прекращения закупок.

Таким образом, применение штрафных санкций и повышение цены не подходят как меры по управлению дебиторской задолженностью в сетевом канале сбыта. Одной из возможных мер по управлению задолженностью можно считать приостановление и урезание выплат премий по дополнительным соглашениям до момента погашения просроченной задолженности.

Рассмотрим рекомендованное мероприятие более подробно. Подобные премии выплачиваются в рамках Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ (ред. от 23.12.2010, с изменениями от 21.11.2011) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Согласно статьи 9, пункт 4 «Соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора, включению в его цену и не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров» [7].

Следовательно, поставщик в рамках закона, для мотивации покупателя на стабильные и значительные объемы закупок может предложить выплату премии в виде процента от поставленной продукции. Это желание (оно может быть как со стороны поставщика, так и со стороны покупателя) должно оформляться в виде дополнительного соглашения к договору поставки. В этом соглашении обязательно четко должен быть прописан объем закупаемой продукции в сумме и единицах исчисления данного вида товара (количество бутылок), также обязательно необходимо указывать период расчета премии, базу (от прихода денежных средств либо от отгрузки), процент и срок выплаты указанной премии. Стандартная форма такого соглашения, используемая в ООО «ЛУДИНГ-Красноярск» приведена в Приложении С.

Для более эффективного управления дебиторской задолженностью сетевых клиентов необходимо внести изменения в соглашение о премии, а именно в п. 5. Предлагается задерживать перечисление положенной премии до полного погашения образовавшейся просроченной дебиторской задолженности или перечислять премию пропорционально сумме погашенного долга.

В результате таких дополнений должна наладиться финансовая дисциплина во взаиморасчетах с сетевыми клиентами или клиентами других каналов сбыта, получающими подобные премии. В то же время применение вышеприведенных мер позволит средства, предназначенные к перечислению, использовать в обороте компании.

Расчет данного мероприятия не возможен в связи с трудностью выделения начисленных премий из отчетности организации и соотнесения образовавшихся просроченных долгов с датой перечисления положенной премии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие статьи по теме

Система факторов и показателей процесса формирования прибыли промышленного предприятия
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совер ...

Рынок труда и служба занятости, их современное состояние
В системе экономических отношений рынок труда занимает важное место. На этом рынке сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, муниципальные, общественные и частные организации. От ...

Copyright © 2021 - www.fnavi.ru