Обсуждение социально-экономических проблем современной России часто ведется изолированно от опыта других стран, и, прежде всего посткоммунистических.

Направления совершенствования системы управления дебиторской задолженностью ООО «ЛУДИНГ-Красноярск»

Как было определено, необходимо поддерживать величину дебиторской задолженности на уровне, который позволит компании рассчитаться в полном объеме по краткосрочным обязательствам. Вместе с размером дебиторской задолженности в обязательном порядке нужно контролировать ее структуру по срокам возникновения, ведь только текущие (не просроченные) долги смогут с большей вероятностью участвовать в погашении краткосрочных обязательств. Наряду с платежеспособностью важно достигнуть достаточный уровень рентабельности конечной деятельности и дебиторской задолженности.

С целью предотвращения появления просроченной и безнадежной дебиторской задолженности необходимо обратить особое внимание на описание финансового состояния нового клиента. Для этого предлагается заполнять специальную форму внутрикорпоративного андеррайтинга (описания) клиента (Прил. О), которая разработана на основе опыта других компаний и имеющихся параметров оценки новых клиентов компании, разработанную форму обозначим «Карточка клиента». К ней рекомендуется приложить копии учредительных документов: устав, документ, подтверждающий полномочия директора, лицензия, заверенные банковские реквизиты (лучше всего в виде уведомления об открытии счета), выписка ЕГРЮЛ, а также по возможности бухгалтерскую отчетность формы №1, 2, 5 (при ее наличии) для расчета показателей платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, уровня ликвидности.

Если принято решение о заключении договора с анализируемым клиентом - на оборотной стороне карточки необходимо указать сотрудников покупателя, ответственных за прием товара, образец их подписи и оттиск печати (штампа), которая используется в товарно-сопроводительных документах.

В дальнейшем необходимо разработать возможность внесения данных «Карточки клиента» в автоматизированную систему 1С Торговля и склад. Таким образом, с помощью истории взаиморасчетов можно будет оценивать правильность принятых решений по условиям кредитования новых клиентов, и иметь в распоряжении обширную базу данных по их финансовому состоянию. Контрагенты могут проводить реорганизацию путем смены юридического лица, прекращать договорные отношения и через какой-то промежуток времени возобновлять работу с ООО «ЛУДИНГ-Красноярск», и вся эта информация будет полезна при построении оптимальной кредитной политики организации.

С целью поддержания дебиторской задолженности оптимальной структуры и на оптимальном уровне (согласно рекомендациям, рассчитанным в п. 3.1 дипломной работы) предлагаем вести работу по применению штрафных санкций к клиентам, нарушившим финансовую дисциплину.

Предлагаем ввести следующие санкции по отношению к нарушителям финансовой дисциплины: начисление пени за каждый день просрочки в размере 0,1% согласно договору поставки и применение системы штрафов в виде наценки за нарушение финансовой дисциплины по итогу квартала (табл. 17). Это следует отразить в договоре поставки для того, чтобы взыскание долгов было правомерным.

Согласно рекомендуемому внутреннему регламенту по дебиторской задолженности в ООО «ЛУДИНГ-Красноярск»: критическим сроком для просроченной задолженности является 7 дней. Как только указанный срок проходит - отправляется уведомительное письмо клиенту. В уведомлении, в связи с применением наценки (табл. 17), должно быть напоминание об этом со ссылкой на пункт договора поставки. Для принятия решения клиенту предоставляется 3 дня. Таким образом, целесообразно разработать систему штрафов от порога просроченной задолженности, равной 10 дней и размера задолженности.

Таблица 17 - Система применения штрафных санкций в связи с нарушением финансовой дисциплины клиентами ООО «ЛУДИНГ-Красноярск»

Сумма просроченной дебиторской задолженности, тыс. руб.

Размер наценки, %

Сотрудник, имеющий полномочия применить данную меру

А

Б

В

От 10 до 50

1

Начальник отдела продаж

От 50 до 100

2

Коммерческий директор

Более 100

3

Совещание директоров

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Другие статьи по теме

Реформа системы ЖКХ и её социально-экономические проблемы
Актуальность темы исследования заключается в том, что жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) играет важнейшую роль в социально-экономическом развитии России, так как обеспечивает жизненно важные потребности населения в жилищно-коммунальн ...

Современные формы предпринимательской деятельности в России
Рыночная экономика предусматривает функционирование предприятий и организаций различных форм собственности. В конкурентной борьбе на рынках участвуют на равных основаниях акционерные, арендные, частные, государственные предприятия. Раз ...

Copyright © 2019 - www.fnavi.ru