Обсуждение социально-экономических проблем современной России часто ведется изолированно от опыта других стран, и, прежде всего посткоммунистических.

Управление расходами предприятия

Преддипломная производственная практика студентов является непременным условием подготовки высококвалифицированных специалистов.

Цель преддипломной производственной практики состоит в закреплении теоретических и практических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, проведении текущего анализа состояния предприятия и отрасли, прогнозировании деятельности отдельных хозяйственных подразделений, выборе эффективной рыночной стратегии.

Преддипломная производственная практика призвана помочь студентам обобщить свои знания и опыт, а также показать готовность к выполнению дипломной работы.

Объектом исследования является СП ООО «Криптон».

Предмет исследования - текущее состояние данного предприятия, включающее общее ознакомление с его деятельностью, анализ ресурсов предприятия и эффективности их использования (материальных, трудовых, финансовых и пр.), изучение организации управления предприятием.

Можно выделить основные задачи, которые необходимо решить в ходе прохождение преддипломной производственной практики:

приобретение практических навыков сбора и обработки необходимой информации;

определение финансового состояния предприятия на момент исследования;

выявление тенденций и закономерностей в развитии предприятия за исследуемый период;

определение «узких» мест, отрицательно влияющих на производственно-хозяйственную деятельность предприятия;

изучение влияния на результаты хозяйственной деятельности объективных, субъективных, а также внутренних и внешних факторов;

анализ обеспеченности предприятия всеми видами ресурсов.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

На предприятии с традиционной системой управления, оставшейся от плановой экономики, какими являются практически все Российские предприятия, не используется слово "управление" в сочетании со словом "расходы", что соответствует реальному положению дел. Термин "управление" предполагает наличие механизма, обеспечивающего возможность правильного определения плановых значений, точного определения текущих фактических значений, возможность оперативного влияния на процесс формирования фактических значений управляемых показателей.

Управление расходами - это область управленческой деятельности, как средство достижения предприятием высокого экономического результата. Специфика этой деятельности в том, что соединяются часто независимые друг от друга знания о работе предприятия, взаимосвязь и влияние на «конечный результат - работа предприятия - прибыль».

Управление расходами - это не минимизация затрат, что может привести к сокращению производства, а более эффективное использование ресурсов компании, их экономия и максимизация отдачи от них на всех этапах производственного процесса. Постановка процесса управления расходами в компании заключается в признании затрат, их учете, группировке и разнесении и представления их в виде, удобном для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.

Считается, что управление расходами - это обязанность экономической службы предприятия, которая осуществляет нормирование, планирование и контроль расходов. Однако, это самое глубокое заблуждение. Экономическая служба должна консолидировать данные, проверять их, но в формировании себестоимости принимают участие абсолютно все подразделения предприятия и планирование расходов, ответственность за их величину должна быть переложена, разделена на руководителей подразделений предприятия. Сокращение расходов должно осуществляться теми людьми, кто за них отвечает и в тех подразделениях, где эти расходы возникают.

Предметом управления расходами являются расходы предприятия во всем их многообразии. Объектом управления расходами являются собственно расходы организации, процесс их формирования и снижения. Субъектом управления расходами выступают руководители и специалисты организации и производственных подразделений, т. е. управляющая система.

Цель управления расходами - это построение внутреннего экономического учета доходов и расходов по предприятию и в разрезе подразделений, что позволит выявить реальный финансовый результат работы предприятия, не искаженный бухгалтерскими проводками.

Важнейшими задачами управления расходами являются:

- повышение эффективности деятельности предприятия;

- определение расходов по основным функциям управления;

расчет расходов по отдельным структурным подразделениям и предприятию в целом;

расчёт расходов на единицу продукции (работ, услуг) - калькулирование себестоимости продукции;

подготовка информационной базы, позволяющей оценивать расходы при выборе и принятии хозяйственных решений;

выявление технических способов и средств контроля и измерения расходов;

поиск резервов снижения расходов на всех этапах производственного процесса и во всех производственных подразделениях предприятия;

- выбор методов нормирования расходов;

- приведение анализа расходов с целью принятия управленческих решений по совершенствованию производственных процессов, формированию ассортиментной и ценовой политики, оптимизации загрузки производственных мощностей, выбору вариантов инвестирования, прогнозированию объёмов производства и сбыта продукции.

Все вышеперечисленные задачи управления расходами должны решаться в комплексе - только такой поход принесет плоды и будет способствовать резкому росту эффективности работы предприятия.

При рассмотрении управления расходами как процесса, выделяют следующие этапы:

- планирование и прогнозирование расходов (прогнозные расчет себестоимости, составление калькуляции, сметы расходов);

- организация управления расходами (устанавливает, кто, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами управляет расходами; определяются центры возникновения расходов и центры ответственности; разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей менеджеров и специалистов, связанных с управлением расходами);

непосредственно учет расходов (бухгалтерский, управленческий учет, мониторинг центров возникновения расходов);

анализ и контроль расходов и производственных инвестиций с целью выработки управленческих решений по оптимизации расходов, связанных с производственно - коммерческой деятельностью предприятия (сравнение фактических расходов с запланированным уровнем, определение отклонений и принятие оперативных мер по ликвидации расхождений, факторный анализ);

принятие управленческих решений, относительно эффективности системы управления расходами на предприятии;

- соответствующий документооборот.

- Принципы управления расходами на предприятии являются:

методическое единство на разных уровнях управления расходами;

- управление расходами на всех стадиях жизненного цикла изделия - от создания до утилизации;

- органичное сочетание снижения расходов с высоким качеством продукции (работ, услуг);

- направленность на недопущение излишних расходов;

- взаимозаменяемость ресурсов;

- широкое внедрение эффективных методов снижения расходов;

- совершенствование информационного обеспечения о величине расходов;

- повышение заинтересованности производственных подразделений предприятия в снижении расходов.

Соблюдение всех принципов системы управления расходами создает базу для экономической конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики.

Основными функциями системы управления расходами являются прогнозирование и планирование, учет, контроль (мониторинг), координация и регулирование, а также анализ расходов.

Планирование расходов может быть перспективным - на стадии долгосрочного планирования и текущим - на стадии краткосрочного планирования. Если точность долгосрочного планирования расходов невелика и подвержена влиянию инвестиционного процесса, поведения конкурентов, политики государства в области экономического управления организациями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочные планы расходов отражают нужды ближайшего будущего и более точно определяются годовыми и квартальными расчетами.

Организация - важнейший элемент эффективного управления расходами. Она устанавливает, кто, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами управляет расходами в предпринимательской структуре. Определяются центры возникновения расходов и центры ответственности. Разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей менеджеров и специалистов, связанных с управлением расходами. Эта схема должна быть совместима с организационно-производственной структурой предприятия.

Координация, взаимозаменяемость и регулирование расходов (нормативный метод) - это сравнение фактических расходов с запланированным уровнем, определение отклонений и принятие оперативных мер по ликвидации расхождений. Своевременная координация и регулирование затрат позволяют предприятия избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности.

Анализ расходов является элементом функции контроля в системе управления расходами. Он предшествует управленческим хозяйственным решениям и действиям, обосновывает и подготавливает их. Анализ позволяет оценить эффективность использования всех ресурсов предприятием, выявить резервы снижения расходов на производство, подготовить материалы для принятия рациональных управленческих решений.

АНАЛИЗ РАСХОДОВ СП ООО ”КРИПТОН”


    Другие статьи по теме

    Совершенствование малого бизнеса в муниципальном образовании
    Актуальность темы исследования. В условиях трансформации экономического потенциала России малый бизнес сыграл весьма важную, в некотором смысле системообразующую, роль в создании новой региональной экономики. Сложившаяся территориальная сп ...

    Роль рекламы в современных условиях на рынке монополистической конкуренции
    Представляется, что анализ тематики «Роль рекламы в современных условиях на рынке монополистической конкуренции» достаточно актуален и представляет научный и практический интерес. Характеризуя степень научной разработанности п ...

    Copyright © 2019 - www.fnavi.ru