Обсуждение социально-экономических проблем современной России часто ведется изолированно от опыта других стран, и, прежде всего посткоммунистических.

Управление конкурентоспособностью продукции организации на примере ООО УСПТК

Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя.

Конкурентоспособность - концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.

Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

В условиях развитого конкурентного рынка маркетинг становится эффективным средством решения проблемы качества и конкурентоспособности товаров, испытывая, в свою очередь, их обратное воздействие, которое расширяет либо снижает его возможность.

Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).

Повышение конкурентоспособности любого объекта - эволюционный процесс, обусловленный невозможностью принятия эффективных управленческих решений только на основе предшествующего опыта или его экстраполяции, требующий создания специфических моделей и механизмов мобилизации научно-технического, производственно-технологического, финансово-экономического, социального и организационного потенциалов предприятий. Отсюда необходимость активизации исследований в направлении формирования механизма устойчивого процесса повышения уровня конкурентоспособности продукции, глубокого теоретического и методического анализа сущности экономической категории «конкурентоспособность продукции», ее основных факторов и методов оценки.

Как следствие, появляется острая потребность в обосновании эффективных инструментов и методов управления конкурентоспособностью продукции, способных обеспечить выработку оптимальных управленческих решений, что обусловливает необходимость глубокого исследования и экономической категории конкурентоспособности продукции, и оценочных механизмов в реальном временном и пространственном измерении.

Целью дипломной работы является анализ управления конкурентоспособностью продукции организации на примере ООО «УСПТК»

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

. Рассмотреть понятие, сущность и роль конкурентоспособности продукции организации

. Разобрать подходы и методы управления конкурентоспособностью продукции

. Рассмотреть методы оценки конкурентоспособности продукции

. Провести анализ конкурентоспособности продукции на примере предприятия ООО «УСПТК»

. Выявить пути повышения эффективности управления конкурентоспособностью продукции ООО «УСПТК»

Теоретические основы управления конкурентоспособностью продукции организации


    Другие статьи по теме

    Содержание и этапы разработки внешнеторгового контракта, применяемые в ОАО Ашинский металлургический завод
    Торгово-экономические отношения представляют собой взаимоотношения государств в области регулирования доступа на внутренний рынок страны товаров, услуг, капитала и рабочей силы иностранных государств, а также обеспечения доступа продук ...

    Рождение традиционного институционализма
    Традиционный институционализм - это совокупность достаточно разнородных концепций. Первой версией институционализма считается работа Веблена «теория праздного класса», в которой основа экономики увязана с действием психологического фактора ...

    Copyright © 2021 - www.fnavi.ru