Обсуждение социально-экономических проблем современной России часто ведется изолированно от опыта других стран, и, прежде всего посткоммунистических.

Управление конкурентоспособностью предприятия

Конечная цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.

В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности.

Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.

Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.

Сущность конкурентоспособности организации - совокупность трудового и научно-производственного потенциала организации, способного создавать и производить продукцию определённого уровня конкурентоспособности.

Сложность и многоаспектность, а так же разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.

Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения.

Таким образом, одна из важнейших проблем - это качество и конкурентоспособность товаров и услуг, предполагающая формирование принципиально новых подходов к исследованию и оценке этих аспектов.

Качество продукции является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия.

Роль и значение повышения качества продукции для нашей страны на современном этапе социальных и экономических преобразований является актуальной задачей. В современных условиях товар становится индикатором силы, экономической безопасности и конкурентоспособности отечественного продуцента.

Эти обстоятельства определяют актуальность темы дипломного проекта.

Теоретическими и методологическими аспектами в течение последнего времени посвящено немало исследований. Большую роль в теоретической разработке вопросов управления, создания эффективного механизма обеспечения конкурентоспособности предприятий сыграли научные труды таких отечественных авторов, как Н.П. Абаева, Н. А. Жданкин, И. М. Лифиц, Е.И. Мазилкина, Э. В. Минько, Е. А. Наципаева, И. А Перцовский, Р. В Савкина, С. В Спиридонов, Р. А. Фатхутдинов, Т. Г. Философова, В. В. Царев, и зарубежных авторов Б. А. Райзберг, Феликс Кегель.

Объектом нашего исследования является магазин «Мир пола 73».

Предметом исследования является управление конкурентоспособностью предприятия, на примере магазина напольных покрытий «Мир пола 73».

Цель данной работы заключается в изучении теоретических и практических аспектов конкурентоспособности предприятия, а также разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности.

Исходя из целей исследования, необходимо решить следующие задачи:

1. Определить понятия: конкуренции, ее типы, конкурентоспособности, конкурентного преимущества, рынка и его видов.

2. Описать технико-экономическую характеристику предприятия.

3. Провести анализ конкурентоспособности магазина «Мир пола 73»

. Выявить сильные и слабые стороны магазина «Мир пола 73»

. Провести анализ непосредственных конкурентов магазина «Мир пола 73».

. Провести анкетирование непосредственных потребителей магазина и его персонала.

. Разработать рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности магазина «Мир пола 73».

. Провести правовое обоснование магазина «Мир пола 73»

. Рассчитать организационно-экономическую эффективность предложенных рекомендаций.

. Подвести итог полученным результатам.

Основные методы исследования: анализ конкурентоспособности магазина «Мир пола 73», анализ конкурентоспособности основных конкурентов магазина «Мир пола 73», SWOT-анализ, анкетирование потребителей и персонала.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций работы в качестве теоретической основы эффективного управления розничной торговлей на уровне предприятия.

Теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия


    Другие статьи по теме

    Сбережения населения как источник инвестиций
    Актуальность темы исследования. В настоящее время сбережения населения являются одним из перспективных и существенных источников финансовых ресурсов для эффективной реструктуризации и оздоровления отечественной экономики. Однако, сложн ...

    Составление сметы и планирование работ на монтаж жб плит покрытий одноэтажного промышленного здания
    Центральный тепловой пункт (ЦТП) - комплекс устройств, расположенный в обособленном помещении, состоящий из элементов тепловых энергоустановок, обеспечивающих присоединение этих установок к тепловой сети, их работоспособность, управлен ...

    Copyright © 2019 - www.fnavi.ru